Тренды кадрового аутсорсинга в 2019 году в Москве и Санкт-Петербурге

Кадровый аутсорсинг
Под кадровым аутсорсингом понимают привлечение сторонней компании или профессионалов для того, чтобы выполнить частично или полностью задачи, связанные с персоналом компании и бизнес-процессами, регулирующими кадры.
Организация-заказчик в таком случае только ставит задачу, а выполнение и ответственность за качество полностью передается аутсорсеру.
Выгода такого решения может быть вследствие того, что компания, оказывающая услугу аутсорсинга, как правило, имеет экспертизу в области управления персоналом, обладает большим опытом и знаниями, накопленной базой знаний решения нестандартных и сложных вопросов, а также имеет возможность использовать высокотехнологичные инструменты.
Кадровый аутсорсинг в России
Кадровый аутсорсинг в России, а особенно в Москве и Санкт-Петербурге – это востребованная услуга и активно растущий сегмент рынка. Постоянно растет количество компаний, предлагающих услугу кадрового аутсорсинга, высокая конкуренция обеспечивает не только качество услуги, но и снижение цены для потребителя.
Исследованиями рынка занимается в частности ассоциация частных агентств занятости (АЧАЗ). По свежим исследованиям общий объем российского рынка подбора, предоставления персонала и аутсорсинга в 2018 г. показал рост на 14% и составил 69 935 млрд руб. (около 1 млрд евро). https://pharmvestnik.ru/content/news/Farma-v-troike-lidiruushih-otraslei-po-aktivnosti-podbora-personala.html
Аутсорсинг помогает в оптимизации бизнес-процессов организации заказчика за счет передачи специфических и непрофильных функций профессионалам, а также помогает в исполнении требований законодательства.
Аутсорсинг персонала - тенденции
Функции подбора и найма персонала традиционно занимает самую большую долю среди всех функций кадрового аутсорсинга и является наиболее востребованной.
Однако, сейчас на рынке можно заметить стремительный рост услуги по обучению и оценке персонала. Одной из причин можно назвать трудоемкость организации корпоративных университетов и обучающих центров с точки зрения, как квалифицированных человеческих ресурсов, так и финансов. Но это не основная причина. В компаниях востребован лояльный, обученный персонал.
Организации делают акцент на внедрении и использовании кадровых инструментов, которые повышают эффективности, снижают текучесть персонала, вовлекают персонал в стратегические задачи компании и обеспечивают продуктивные условия работы.
Тренды в кадровом аутсорсинге в 2019 году
Факторы влияния на тренды в кадровом аутсорсинге.
- Постоянные изменения в законодательстве
Востребованность услуг кадрового аутсорсинга обуславливается непрерывным изменением налогового и трудового законодательства. Запросы компаний на кадровый аутсорсинг ежегодно растут. - Консультирование как неотъемлемая часть аутсорсинга
Помимо передачи функций на аутсорсинг, среди компаний также востребованной является услуга консультаций. В этом направлении лидируют консультации на разработку внутренних нормативных документов, а также запросы на аудит.
Свежим трендом является консультационный запрос о переводе персонала на дистанционную форму работы. - Профессионализм и бизнес-модель, ориентированная на заказчика
Одним из важных трендов можно назвать тот факт, что клиенты требуют от поставщика услуги не только высокого качества сервиса, а знания отрасли и специфики бизнеса. Растет важность нестандартной услуги, а кастомизированной под потребителя и его бизнес-отрасли. Также всё больше внимания компании-заказчики уделяют точному согласованию и разделению ответственности. Всё чаще компания-аутсорсер финансово ответственна за качество предоставляемой услуги.
Помимо высокого уровня профессионализма специалистов компании-аутсорсера, на рынке появляется тренд на большую интеграцию компании-поставщика услуги и компании заказчика. Здесь идет речь о большей интеграции в бизнес-процессы заказчика, а также о командной работе компании-поставщика и компании-заказчика, что значительно повышает эффективность. - Автоматизация и IT
Компания-аутсорсер для выполнения поставленных перед ней задач часто использует специализированное, высокотехнологичное и современное программное обеспечение. Часто используются облачные технологии, автоматизация процессов и безопасность данных.
Всё чаще компания-аутсорсер интегрирует своё ПО с системами заказчика, что повышает скорость и эффективность, а также исключает вероятность ошибки вследствие человеческого фактора.