Персональные решения для эффективности, развития и ведения бизнеса. Оказываем услуги в сфере аутсорсинга, аутстаффинга, консалтинга и аудита.
info@talentpool.ru
Земляной Вал 36, оф. 507, Москва, 105064
Москва
Москва
Россия
+7 (495) 662-73-52
Малая Морская ул., д. 11, офис 503, Санкт-Петербург, 191186
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
+7 (812) 309-89-02
ул. Дежнева, 12, Нижний Новгород, 603079
Нижний Новгород
Нижегородская область
Россия
+7 (831) 429-03-61

Аутстаффинг: мифы и правда

Аутстаффинг: мифы и правда

Термин «аутстаффинг» еще не так давно был незнаком большинству руководителей, то теперь – это вполне привычный термин, обозначающий выведение за штат персонала. Однако, несмотря на это, с аутстаффингом связано немало заблуждений, часть из которых мы постараемся разобрать.

Как работает аутстаффинг?

Аутстаффинг (от анг. outstaffing) – это услуга, позволяющая использовать труд сотрудников, при этом не оформляя их в штат.

Компания-провайдер устраивает в своем штате сотрудников, а затем направляет их на работу в офис компании-заказчика. Там работники трудятся, выполняя поручения и действуя по принятым внутренним корпоративным правилам компании-заказчика.

Всеми вопросами, касающимися оформления сотрудника, начисления заработной платы и необходимых взносов, и другими моментами, связанными с соблюдением трудового законодательства, занимается компания-провайдер. За свои услуги она получает комиссию.

Но вернемся к основной теме статьи – какие мифы об аутстаффинге наиболее популярны.

Миф 1. Аутстаффинг в России – незаконная услуга

Федеральный закон №116-ФЗ от 05.05.2014 года установил запрет с 1 января 2016 года на использование наемного труда. В связи с этим сложилось мнение, что аутстаффинг – это услуга «вне закона», и к компании, которая ей пользуется, могут появиться вопросы со стороны контролирующих органов.

Правда: Согласно 116-ФЗ от 05.05.2014 г., право на предоставление персонала теперь есть только у частных агентств занятости (ЧАЗ), которые прошли аккредитацию.

Аккредитацию могут получить компании, соответствующие ряду требований: размер уставного капитала, отсутствие задолженностей перед бюджетом, стаж работы в профильной области, профессиональная подготовка и отсутствие судимости у руководителя агентства.

Если у компании-провайдера нет действующей аккредитации ЧАЗ, то, действительно, предоставление услуги аутстаффинга будет незаконным.

Миф 2. С помощью аутстаффинга можно сэкономить деньги на оплату труда сотрудника

Аутстаффинг позволяет опосредованно сэкономить средства, например, за счет снижения нагрузки на отдел кадров и бухгалтерию (поскольку функции кадрового делопроизводства и начисления зарплаты будут переданы провайдеру).

Однако если рассматривать прямые расходы, то сотрудник на аутстаффинге обойдется компании даже несколько дороже, чем работник в штате. И это закономерно, поскольку компания-провайдер также должна выполнять требования законодательства, то есть:

Выплачивать сотруднику заработную плату (на уровне ваших стандартных зарплат или среднюю по рынку). Она не должна ниже МРОТа, установленного в вашем регионе.

Вносить все страховые взносы и налоговые выплаты, которые рассчитываются от суммы зарплаты.

Кроме того, за свои услуги компания-провайдер возьмет комиссию. Часто ее размер зависит от того, является ли сотрудник ВКС, иностранным гражданином или гражданином РФ.

Важно помнить, что такой вариант расчета стоимости предоставления внештатного сотрудника – самый экономичный из законных вариантов. Вам предлагают платить за аутстаффинг меньше МРОТа? Не стоит соглашаться. Такая экономия может дорого обойтись: можно быть уверенным, что это идет вразрез с трудовым законодательством и подвергает риску вашу компанию.

Правда: Аутстаффинг не делает труд наемного сотрудника дешевле. Напротив, стоимость получается несколько выше за счет комиссии компании-провайдера. Однако экономия есть! Она появляется за счет снижения операционной нагрузки на сотрудников отдела кадров и бухгалтерии, перераспределения зон ответственности, снижения рисков штрафов (поскольку кадровая, миграционная и налоговая ответственность лежит на провайдере).

Миф 3. Аутстаффинг не позволяет эффективно контролировать рабочие процессы

Компания-провайдер выступает юридическим работодателем сотрудников, трудящихся у компании-заказчика: заключает трудовые договоры, ведет необходимую кадровую документацию, рассчитывает заработную плат и пр. У компании-заказчика могут возникнуть сомнения в управляемости и контроле персонала.

Правда: Юридически работодатель – провайдер, однако фактическим работодателем остается компания-заказчик, поскольку сотрудник осуществляет деятельность на ее территории, под прямым руководством ее представителей, и по любым рабочим вопросам обращается прежде всего к ним. И именно компания-заказчик выбирает будущих сотрудников, определяет, какие способы контроля применять и какие использовать методы мотивации (например, условия и формулы расчета премий), а также выносит решение об увольнении.

Миф 4. Аутстаффинг подходит только для специфичных групп работников

Разумеется, чаще всего услугой аутстаффинга пользуются компании, которые ищут линейный персонал на должности, не требующие специфической подготовки и опыта. Либо хотят использовать труд иностранных граждан, но не готовы самостоятельно иметь дело с миграционной службой и контролировать срок действия патентов.

Правда: На аутстаффинг можно вывести разные должности, начиная от работников низкой квалификации и заканчивая высококлассными профессионалами, что позволяет, в том числе, соблюдать требования по численности персонала, если компания входит в реестр МСП.


Мы обсудили основные мифы об аутстаффинге, осталось только подытожить, почему все больше компаний обращается к этой услуге.

  • Прежде всего, происходит снижение затрат на кадровый учет и работу бухгалтерии, поскольку все вопросы, касающиеся кадрового документооборота, расчета заработной платы и перечисления нужных взносов лежат на плечах компании-провайдера.
  • Также аутстаффинг позволяет легально использовать труд мигрантов без лишних хлопот, связанных с взаимодействием с миграционной и трудовой службами.
  • Кроме того, качественный аутстаффинг снижает риски возникновения трудовых споров, вопросов со стороны проверяющих органов
  • Наконец, аутстаффинг позволяет соблюдать требования по численности персонала, при этом компания-заказчик может на законных основаниях по необходимости привлекать дополнительные ресурсы для развития и роста.

Единственное примечание, которое стоит добавить – при выборе компании-провайдера обязательно обращайте внимание на ее опыт и репутацию, а также наличие действующей аккредитации частного агентства занятости. Не обольщайтесь слишком низкими ценами или завышенными обещаниями.

Talent Pool – надежный поставщик услуг аутстаффинга с действующей аккредитацией ЧАЗ, который работает на рынке с 2005 года. Мы полностью возьмем на себя нужный участок работ, при этом соблюдая все требования трудового законодательства.


Присоединяйтесь к числу наших партнеров!

Также рекомендуем
Внеплановая проверка ГИТ: что делать?
Хотя плановые проверки ГИТ отменены до конца года, это не значит, что работодатель может вздохнуть спокойно, поскольку внеплановые проверки никуда не делись. Что нужно о них помнить?
Аутстаффинг: мифы и правда
Хотя аутстаффинг стал уже довольно знакомым явлением для большинства компаний, тем не менее остается достаточно заблуждений, связанных с этой услугой. Постараемся развеять некоторые мифы и выявить привлекательные стороны аутстаффинга