Персональные решения для эффективности, развития и ведения бизнеса. Оказываем услуги в сфере аутсорсинга, аутстаффинга, консалтинга и аудита.
info@talentpool.ru
115114, ул. Летниковская, 5
Москва
Москва
Россия
+7 (495) 662-73-52
197198, Александровский парк, 4
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
+7 (812) 309-89-02
603079, ул. Дежнева, 12
Нижний Новгород
Нижегородская область
Россия
+7 (831) 429-03-61
Вопрос-ответ

Вопрос-Ответ. аутсорсинг персонала

1Что такое аутсорсинг персонала?
Передача одной или нескольких функций предприятия на внешнее исполнение с обеспечением комплекса работ по подбору персонала и кадровому администрированию предоставленного персонала.
2Разрешен или запрещен аутстаффинг с 2016 года?
Разрешен.

С 1 января 2016 года правовые отношения в области аутстаффинга регулируются с учетом вступивших в силу изменений — в частности, в Трудовой кодекс РФ была введена новая глава № 53.1 (согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ).

Новое законодательство заметно ужесточает условия предоставления услуги аутстаффинга, не запрещая ее, но существенно ограничивая возможность совершаемых действий, как со стороны провайдера, так и со стороны Заказчика услуги.

Предоставление сотрудников другому работодателю остается возможным при соблюдении условия заведомо временного характера работ на срок не более 9 месяцев.

Предоставлять услугу аутстаффинга с 2016 года может только агентство, имеющее специальную аккредитацию Частного Агентства Занятости, либо юридические лица, если их работники временно направляются в организации, связанные с головной компанией теми или иными юридическими обязательствами (дочерние компании, филиалы и т. д.).

razreshen-ili-zapreshchen-autstaffing-s-2016-goda.png
3Как происходит оформление людей?
  1. Этап 1. Определение зон ответственности. Разработка регламента взаимодействия между сторонами. Выделение ответственного Бизнес контролера со стороны Talent Pool.
  2. Этап 2. Прием сотрудника осуществляется по предварительной заявке со стороны Заказчика. На основании заявки ТР связывается с сотрудником, проводит презентацию компании и приглашает его в офис. В случае если прием и оформление сотрудников производится удаленным офисом, используются методы телефонного общения, скайп, обмен документов по средствам e-mail. По договоренности с Заказчиком возможен выезд специалиста.
  3. Этап 3. Оформление сотрудника. Оформление сотрудника производится в соответствии нормам действующего законодательства. При приеме иностранного сотрудника дополнительно запрашиваются документы:
    - Действующее разрешение на работу
    - Миграционная карта
    - Нотариально заверенный перевод паспорта
    - Подтверждение легального нахождения на территории РФ (миграционный учет) – либо отрывной корешок уведомления о постановке на учет по месту временного пребывания, либо разрешение на временное проживание (если нет вида на жительство).
    При приеме иностранного сотрудника отдел кадров в 3-х дневный срок уведомляет ФМС, службу занятости и ИФНС.
  4. Этап 4. Оформление зарплатной карты новому сотруднику.
4Позволяет ли эта услуга сэкономить? Сколько?
Грамотно выстроенные процессы по администрированию персонала в среднем сэкономят компании от 15% до 20% бюджета. 

Основные источники экономии

pozvolyaet-li-eta-usluga-sekonomit-skolko1.png
Высвобождение временного ресурса менеджмента, участвующего в бизнес процессе, для решения стратегических задач: функция управления и контроля за исполнением.
pozvolyaet-li-eta-usluga-sekonomit-skolko2.png
Делегирование ответственности и коммуникации с проверяющими инстанциями. Отсутствие штрафов за допущенные ошибки за счет делегирования ответственности.
pozvolyaet-li-eta-usluga-sekonomit-skolko3.png
Снижение прямых издержек компании, влияющих на себестоимость продукции, перевод издержек в разряд косвенных затрат по оказанию услуг.
5По какой схеме выстраиваются взаимоотношения между Заказчиком и провайдером? Как ведется документооборот?
В рамках подготовки к передачи функции на аутсорсинг, Стороны, как правило, еще на этапе подготовки работы, согласования и подписания договора, определяют контактных лиц. Со стороны Исполнителя в компании Talent Pool таким сотрудником является бизнес-контролер с необходимой экспертизой (в зависимости от услуги и сферы деятельности компании).

Для обеспечения комфортного взаимодействия Заказчику удобно общаться с Исполнителем по принципу «единого окна», когда все вопросы решаются путем их направления одному сотруднику, и соответственно решение данных вопросов транслируются от одного сотрудника Исполнителя.
6В каких областях чаще всего используется услуга. Какой персонал привлекается?
Наиболее частыми обращениями за услугами, требующими привлечения сторонних специалистов являются:

  • Консультации и продажи клиентам товаров и/либо услуг в точках продаж (продавцы-консультанты)
  • Проведение инвентаризаций (счетчики, ревизоры)
  • Обслуживание административных функций в офисе Заказчика (служба ресепшн, ассистенты в различные департаменты, функции документооборота и пр.)
  • Бухгалтеры, как на отдельные участки, так и главные бухгалтеры, обеспечивающие ведение всего бухгалтерского и налогового учетов компании – Заказчика
  • Менеджеры по подбору персоналу. Особенно это актуально в случае наличия узкой специализации у данного сотрудника, например, рекрутер со знанием рынка геолого-разведки, IT-разработчиков и пр.
  • Мерчендайзеры;
  • Обслуживающий производство персонал для различных работ: от разнорабочих до работников со знанием специфики работы определенных станков;
  • Сотрудники складских комплексов (товароведы, грузчики и пр.)
  • Специалист любого другого профиля на временный проект, когда привлечение квалифицированного сотрудника на ограниченный временной период – является более оптимальным решением, чем принятие в штат.
7Сколько это стоит?
Стоимость, конечно же, зависит от объема и полноты услуги, например, участок работ может выводиться с функцией контроля качества/передачей в аренду

Исполнителю соответствующего оборудования и, конечно же, с полной ответственностью провайдера. Зачастую Заказчику может потребоваться дополнительные консалтинговые услуги, например разработка нормирования. Поскольку Исполнитель, предоставляя профильную для себя услугу и выполняя работы силами своих сотрудников, зачастую может эффективнее рассчитать необходимую численность персонала, выстроить графики с учетом оптимизации бизнес-процессов и пр.

Стоимость также зависит от соотношения цена/качество. Поскольку существует прямая зависимость между стоимостью услуги и квалификацией персонала, который Провайдер выводит на объект к Заказчику, слишком низкая стоимость обязательно приведет к частичной потери качества.
8Как выстраиваются отношения с проверяющими органами?
В случае с аутсорсингом персонала, всю ответственность за нарушения трудового/миграционного/налогового законодательств несет Исполнитель. Поскольку персонал, выполняющий работу, находится в штате Исполнителя. Заказчик не может нести ответственность за сотрудников, которые не имеют с ним трудовых, либо гражданско-правовых отношений.
9Какие риски есть при договоре аутсорсинга?
В основном, риски связаны с недоброкачественным исполнением взятых на себя функций Провайдером. Поэтому крайне важно на этапе выбора Исполнителя выявить его экспертизу и ряд общих параметров, среди которых историюякомпании, время существования, пул Клиентов, финансовая устойчивость и пр. Очень важны рекомендации других компаний – Клиентов Исполнителя в виде рекомендательных писем и контактных данных сотрудников – представителей данных предприятий.

В случае выбора провайдера, самая низкая цена не должна являться решающим фактором, потому что низкая цена вынуждает провайдера привлекать к работе низкоквалифицированный персонал, что, в свою очередь, приводит к снижению качества оказываемых услуг.

Разумеется, провайдер должен работать в рамках законодательства РФ, к примеру, в случае, если речь идет об услуге аутстаффинг, то провайдер должен быть аккредитован; если о бухгалтерском учете, то его финансовая ответственность должна быть застрахована и данный страховой лист провайдер обязан предъявить Заказчику по требованию.