Персональные решения для эффективности, развития и ведения бизнеса. Оказываем услуги в сфере аутсорсинга, аутстаффинга, консалтинга и аудита.
info@talentpool.ru
115114, ул. Летниковская, 5
Москва
Москва
Россия
+7 (495) 662-73-52
194021, 2-й Муринский проспект, д. 49
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
+7 (812) 309-89-02
603079, ул. Дежнева, 12
Нижний Новгород
Нижегородская область
Россия
+7 (831) 429-03-61
Федеральная аутсорсинговая компания
работаем с 2005 года
+7 495 662-73-52
номер многоканальный
info@talentpool.ru
Консультация по услугам
С 1 ИЮЛЯ НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ БОЛЬНИЧНЫЕ ЛИСТЫ
01.06.2017

С 1 ИЮЛЯ НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ БОЛЬНИЧНЫЕ ЛИСТЫ

Напоминаем, что 1 июля 2017 года вступит в силу Федеральный закон от  01.05.2017 № 86-ФЗ (далее – Закон № 86-ФЗ), в соответствии с которым практика выдачи электронных больничных листов станет повсеместной.

Однако это не означает, что листки нетрудоспособности в бумажном виде перестанут существовать. Медучреждения по-прежнему вправе их выдавать.

В настоящее время оформление листков нетрудоспособности в форме электронного документа осуществляется в некоторых областях РФ в рамках пилотного проекта.

Закон № 86-ФЗ предусматривает, что электронный больничный врач должен оформить, только если одновременно соблюдены следующие условия:

-физлицо в письменном виде выразило согласие на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа;

-медучреждение и работодатель физлица являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями для обработки электронного листка нетрудоспособности.

Каких-либо изменений в порядок расчета пособия по нетрудоспособности и по беременности и родам на основании электронного больничного Закон № 86-ФЗ не предусматривает. Соответственно, после поступления в информационную систему данных о закрытии больничного листа (о выдаче – применительно к пособию по беременности и родам) работодатель должен в общем порядке на основании количества дней нетрудоспособности и стажа сотрудника назначить и выплатить пособие.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ?

Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется личный кабинет на cabinets.fss.ru. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении электронного больничного и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».

Вместе с этим, работодатели вправе не открывать личный кабинет и не подключаться к электронному обмену больничными. Но в таком случае сотрудники такого страхователя смогут получить только «бумажные» листки нетрудоспособности. Электронный больничные будет для них недоступны, поскольку сотрудники из ФСС не найдут страхователя в единой информационной базе.

Если клиника и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник сможет решить, какой брать бюллетень — бумажный или электронный.

Таким образом, потерять или подделать больничный лист станет крайне сложно. Работодатели смогут избежать штрафов за принятие к выплате документов, не соответствующих требованиям ФСС, а специалисты из фонда смогут проверить сведения, поданные работодателем


вернуться к полному списку новостей